Голливудская десятка или антикоммунизм в Америке

Начало холодной войны привело к тому, что коммунистов стали искать в правительстве Рузвельта и Трумэна, затем охота на красных ведьм докатилась и до Голливуда.

В октябре 1947 года Комитет Палаты антиамериканской деятельности (HUAC) созвал заседание в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы расследовать подрывную деятельность в индустрии развлечений, были вызваны в суд более сорока сценаристов, режиссеров и продюсеров Голливуда. Большинство из них были готовы ответить на центральный вопрос комитета: «Вы сейчас или когда-либо были членом коммунистической партии?»

Но десять человек отказались давать показания, ссылаясь на первую поправку к американской конституции. Все они были обвинены в «неуважении к Конгрессу» и были осуждены к году федеральной тюрьмы и к штрафу в 1000 долларов.

«Голливудская десятка» в ноябре 1947 года, в ожидании снятия дактилоскопии, в офисе американского маршала, после отказа давать показания. Передний ряд (слева направо): Герберт Биберман, адвокаты Мартин Поппер и Роберт У. Кенни, Элберт Малц, Лестер Коул. Средний ряд: Долтон Трамбо, Джон Говард Лоусон, Алва Бесси, Сэмуел Орниц. Задний ряд: Ринг Ларднер младший, Эдуард Дмитрик, Адриан Скотт.

Голливудская десятка или антикоммунизм в Америке

Читать далее

Франсиско Франко: между фашизмом и монархией

Франсиско Франко испанский военный и государственный деятель, диктатор Испании в 1939—1975 годах. Генералиссимус. Он был одним из организаторов военного переворота 1936 года, который привёл к гражданской войне между республиканцами и националистами. Возглавив антиреспубликанские силы, после победы в войне он получил полный контроль над страной, установив правый авторитарный режим, известный как Франкистская Испания, охарактеризованный самим Франко как тоталитарное государство. Одновременно совмещая функции главы государства, правительства и верховного главнокомандующего, он носил титул Каудильо, означающий «вождь», или «предводитель».

Франсиско Франко

Читать далее

Альбом «На вечные времена»

Альбом «На вечные времена» вышел в Чехословакии в 1965 году и был посвящён 20-летию освобождения Праги от немецких войск Красной армией. В этот альбом вошли фотографии, сделанные жителями Праги в те дни.

Советский солдат с чешской девочкой в национальном костюме.

альбом «На вечные времена»

Читать далее

Еврейский квартал Братиславы. 1935-1938 год

Роман Вишняк — американский фотограф российского происхождения. Известен в первую очередь благодаря своим фотографиям, запечатлевшим жизнь евреев Центральной и Восточной Европы до Холокоста. Полный архив его работ хранится в Международном центре фотографии в Нью-Йорке.

Роман Вишняк был исключительно многогранной личностью: фотографом, биологом, коллекционером, преподавателем истории искусств. Он внёс значительный вклад в развитие микрофотографии и техники замедленной киносъёмки. Кроме того, Вишняк всегда интересовался историей, в особенности историей еврейского народа. Он помнил о своих еврейских корнях и был убежденным сионистом.

Международное признание Роману Вишняку принесли фотографии довоенного быта еврейских местечек, портреты известных личностей, а также изображения, связанные с микробиологией. В 1983 году была опубликована его книга «Исчезнувший мир», ставшая одним из первых фотодокументов, посвящённых еврейской культуре Восточной Европы 30-х годов. Для творчества Романа Вишняка характерны гуманизм, бережное и трепетное отношение к окружающему миру.

Здесь собраны некоторые из его фотографий, снятых в Чехословакии, в 1935-1938 годах.

Дом с открытым окном в еврейском квартале.

Еврейский квартал Братиславы. 1935-1938 год.
Читать далее

100-летний юбилей торгового товарищества Братья Елисеевы. 1913 год.

Елисе́евы, российские предприниматели, торговцы и банкиры, общественные деятели. Владельцы петербургской фирмы, державшей в Санкт-Петербурге, Москве и Киеве магазины по торговле винами и колониальными товарами, имевшей собственные пароходы, а также винные подвалы на о. Мадейра, в Бордо и Опорто.

Выходцы из крестьян, купцы, со второй половины 19 в. — дворяне. Происходили из крепостных крестьян дер. Новоселка Луцкого стана Ростово-Переславской провинции Московской губернии. Согласно ревизской сказке 1745 г. род Елисеевых берет начало от Ивана Герасимовича, 72 л., у которого были сыновья Тимофей, 45 л., и Семен, 28 л. В ревизской сказке 1795 г. впервые упоминается 19-летний Петр Елисеевич — основатель династии. (По легенде, у графа Шереметева был садовник Петр Елисеев. Зимой 1812 в поместье съехалось множество именитых гостей. В разгар застолья на десерт подали свежую землянику, что неслыханно удивило всех. Граф публично вызвал своего садовника и спросил о самом главном его желании. Петр попросил дать ему вольную. Возможно, Петр сын Елисеев и служил у графа садовником, но не являлся графским крепостным, т. к. принадлежал к экономическим крестьянам.)

100-летний юбилей торгового товарищества Братья Елисеевы

Читать далее

История Удмуртавтодора

«Удмуртавтодор» – старейшая дорожная компания Удмуртской Республики, основанная в ноябре 1926 года года. Именно тогда, приказом № 1 по Уральскому областному управлению местного транспорта, был образован вотский дорожно-строительный участок, со штатом из восьми рабочих, во главе с первым начальником Ивановым Петром Федоровичем.

В ведение участка перешел Сибирский тракт, проходящий по территории Вотской автономной области. День издания этого приказа и принято считать днем рожденья «Удмуртавтодора». Но год спустя дорожным делом по-прежнему занималось несколько отделов. До сих пор не было грамотного разграничения учета и ведения Вятских и Вотских дорог. Дорожные организации дублировали друг друга, не имея при этом единого плана работ, бюджет расходовался не эффективно.

По такому дорожному разгильдяйству ударили объединением дорожных органов в самостоятельный отдел «Вотомес» (1 ноября 1927 г.), вскоре переименованный в Удмуртское областное управление шоссейных, грунтовых дорог и автотранспорта – Облдортранс (30 января 1930 г.) Удмуртская дорога обрела хозяина.

Выемка к мосту у села Бемыж.

Удмуртавтодор

Читать далее

Аляска: прошлое и настоящее

150 лет назад, 30 марта 1867 года, Соединенные Штаты дали правительству России чек на $ 7,2 млн и завладели 586,412 квадратных миль (1,518,800 квадратных километров) земли, которая стала территорией Аляски, а позже, в 1959 году, стала бы сорок девятым штатом США. За последние 150 лет, Аляска видела несколько золотых лихорадок, нефтяной бум, катастрофические разливы нефти, огромный рост в сфере туризма, и многое другое.

Вершина горы Денали, Аляска.

Аляска:

Читать далее

Корабли со светомаскировкой

Огромное морское судно прекрасно видно невооруженным глазом даже на приличном расстоянии. Тем не менее немало кораблей еще во времена Первой Мировой войны были довольно хорошо закамуфлированы. Роль боевой маскировки для них выполняла особая раскраска, благодаря которой судна, если отвлечься от сугубо практической стороны дела, становились впечатляющими плавучими арт-объектами.

В большинстве случаев камуфляж основан на идее сокрытия, стремлении слиться с окружающей средой. Другая точка зрения состоит в том, что маскируемый объект может представляться как коллаж не связанных между собой компонентов. Почти столетие назад эта идея привлекла военно-морские силы. Поскольку корабли находились в двух различных и постоянно меняющихся цветовых средах — море и небо — идея однотонной маскировки тут не срабатывала.

Британский морской офицер и художник Норман Вилкинсон предложил схему окраски судов геометрическими узорами, известную как Dazzle (ослепление) или Razzle Dazzle (обман) и ставшую весьма распространенной во время Первой Мировой войны. Она визуально «разрушала» силуэт корабля, яркие контрастные геометрические узоры затрудняли определение его курса вражескими подводными лодками и как следствие — мешали поражению цели.

FFS Gloire (1935−1958), Франция

Этот крейсер, весьма большое судно длиной 179 метров, из-за хитроумного «складчатого» камуфляжа с определенных ракурсов даже с близкого расстояния выглядел гораздо компактнее.

Корабли со светомаскировкой

Читать далее