Солнцезащитные очки являются типичным модным аксессуаром XX века. Хотя цветные стекла для защиты глаз от ярких солнечных лучей использовались еще в древности и затененные линзы были достаточно широко распространены в XIX веке, никто не думал о них как о модном аксессуаре.
В 50-х годах солнцезащитные очки все еще надевались, главным образом, как защита от ярких солнечных лучей, они использовались во время вождения автомобиля и во время занятий горнолыжным спортом. Только представители модного авангарда могли носить их как декоративный аксессуар на голове даже в пасмурный день.
Стремясь создать очки, отвечающие духу эпохи, дизайнеры разрабатывали самые что ни на есть невероятные модели. Первым по части новаторства в те годы был французский кутюрье итальянского происхождения Пьер Карден (Pierre Cardin), чьи эксперименты с формами имели порой самые неожиданные результаты. Сами по себе его очки были очень даже интересны, но вот по отношению к лицу они были по большей части мало комплементарны. Впрочем, Карден не успевал повторять, что одежда (думается, что и «одежда» для глаз), которую он предпочитает создавать, — это одежда для жизни, которая еще не наступила, одежда дня завтрашнего дня.
Те же, кто критически относился к новаторству по части моды (ядро этой целевой аудитории составляли главным образом мужчины, занимавшиеся управленческой деятельностью на самых разных уровнях), в 1970-е продолжали хранить верность традициям и предпочитали очки в темных тяжеловесных оправах преимущественно прямоугольной формы, продолжавшей в семидесятые оставаться одной из самых востребованных.
Несмотря на то что моду 1970-х в целом отличает демократичный характер, всеобщая любовь потребителей к брендам зародилась, между прочим, тоже в это десятилетие. А буйным цветом она расцвела в 1980-е. Именно в это время появилось большое количество коллекций оправ и солнцезащитных очков, носящих имена известных кутюрье, домов моды, марок ювелирных изделий.