Сто чудес света.Часть 4.

Продолжаем наше фотопутешествие. Кто не смотрел предыдущие публикации, советую смотреть с начала.
Сто чудес света.Часть 1.
Сто чудес света.Часть 2.
Сто чудес света.Часть 3.

31. Софийский собор
Стамбул, Турция.


Софийский собор , или Собор Святой Софии, Айя-София — выдающийся памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии. Собор расположен в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет.


В настоящее время является музеем и одним из символов города. Более тысячи лет Софийский собор оставался самым большим храмом в христианском мире — вплоть до постройки Собора Святого Петра в Риме. Высота Софийского собора — 55 метров, диаметр купола 31 метр.



Собор был построен в 324-337 годах при Византийском императоре Константине I, но сгорел во время народного восстания. Император Феодосий II повелел выстроить на этом же месте базилику, что и было выполнено в 415 году, однако и ее постигла та же печальная участь — в 532 году при восстании «Ника» базилика сгорела. Чуть позже Император Юстиниан решил отстроить собор заново.


Новое здание простояло вплоть до 989 года, когда во время землетрясения обвалился купол собора. 16 июля 1054 г. в Софийском соборе на святом алтаре во время богослужения легатом папы римского кардиналом Гумбертом константинопольскому патриарху Михаилу Керулларию была вручена отлучительная грамота. С тех пор произошло Разделение церквей на Католическую и Православную.




В 1453 году завоевавший Константинополь султан Мехмед II повелел превратить собор в мечеть. К собору пристроили четыре минарета, и собор превратился в мечеть Айя-София.



В 1935 году Айя-София стала музеем, а с фресок и мозаик были счищены скрывавшие их слои штукатурки. В 2006 году в храме было возобновлено проведение мусульманских религиозных обрядов.



В плане собор представляет собой крест 70х50 м. Это трехнефная базилика с четырехугольным средокрестием, увенчанным куполом. Гигантская купольная система собора стала шедевром архитектурной мысли своего времени.




Внутренняя отделка храма продолжалась на протяжении нескольких столетий и отличалась особой роскошью (мозаики на золотом полу, 8 зеленых яшмовых колонн из храма Артемиды в Эфесе). Стены храма также были полностью покрыты мозаиками.




К достопримечательностям Святой Софии относится «плачущая колонна», покрытая медью (существует поверье, что если положить руку в отверстие и, ощутив влагу, загадать желание, то оно обязательно сбудется), а также «холодное окно», где даже в самый жаркий день веет прохладный ветерок.

IMG_4748

32. Национальный парк «Карлсбадские пещеры»
Нью-Мехико, США.



«Карлсбадские пещеры»— национальный парк в горах Гваделупе в штате Нью-Мехико, США. Название парк получил по имени близлежащего города Карлсбада, который, в свою очередь, является тезкой знаменитого города в Чехии. Главная достопримечательность парка — Карлсбадская пещера, возраст которой 250 млн лет.


Она появилась в результате создания рифа во Внутреннем Японском море (400 миль длиной), который и закрыл эту область. Эта подкова сформировала риф, созданный из остатков губок, морских водорослей, морских ракушек и кальцита. В конечном счете море испарялось, и риф был погребен под массой соли и гипса.





Сегодняшний вид Карлсбадской пещеры со сталактитами, сталагмитами и невероятным разнообразием других форм начал создаваться больше чем 500 тыс. лет назад после того, как большая часть пещеры была уже сформирована. Исследование Карлсбадской пещеры продолжается и по сей день. Так, в последние годы был открыт Грот Острова Гваделупа.






В парке обитает 16 видов летучих мышей. Национальный парк «Карлсбадские пещеры» открыт круглый год, но большинство посетителей парка посещают его приемущественно летом. Туристы могут как самостоятельно спустится в пещеру на глубину 230 метров, так и воспользоваться специально установленными лифтами.

33. Монастыри Метеоры
регион Фессалии, Греция.


Метеоры— один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, прославленный, прежде всего, своим уникальным расположением на вершинах скал. Монашеский центр был образован около X века и с тех пор существует непрерывно. Метеоры расположены в регионе Фессалии на севере Греции в горах Хасия (горный массив Пинд) в нескольких километрах к северу от города Каламбака.


Метеоры
Шесть действующих православных монастырей, расположены на вершинах грандиозных скал, находящихся на ровной поверхности Фессалийской равнины. Скалы достигают в высоту 600 метров над уровнем моря и являются редким геологическим явлением. Они образовались более 60 миллионов лет назад и являлись каменистым дном доисторического моря, находившегося на месте равнины. В результате воздействия воды, ветра и перепадов температур получились массивные, как бы зависшие в воздухе каменные столбы, получившие название Метеоры (в переводе с греческого «парящие в воздухе»).

Мужские монастыри.


Монастырь «Преображения»

Монастырь «Варлаама»


Монастырь «Святого Николая Анапавсаса»


Монастырь «Святой Троицы»
По преданию, первые отшельники поднялись на эти каменистые и неприступные, отрезанные от мира вершины скал задолго до X века. Они жили в пещерах и в скальных углублениях, а рядом основывали небольшие площадки, так называемые «молельные места» для совместного совершения молитв и изучения духовных текстов. Однако для участия в богослужениях и церковных таинствах (прежде всего причастии) отшельникам приходилось спускаться в старую церковь Архангелов в городе Стаги. Первым отшельником был Варнава, который в 950-970 годах построил старейший скит Святого Духа. Затем последовало возведение Преображенского скита (1020 год) критским монахом Андроником, а в 1160 году был сооружен скит Стаги или Дупиани. Основание этого скита положило начало организованному монашескому «государству» (общине) — Метеорам, и общинной монастырской жизни.

Женские монастыри.


«Русану» или «Монастырь святой Варвары»


Монастырь «Святого Стефана»
В настоящее время действует только шесть монастырей: мужские — «Преображения», «Варлаама», «Святого Николая Анапавсаса», «Святой Троицы»; и женские — «Русану» или «Монастырь святой Варвары», «Святого Стефана». Остальные (которых было еще порядка двадцати) либо превратились в руины, либо вообще исчезли. До 20-х годов XX века, когда к монастырям были проложены дороги и сделаны каменные ступени для подъёма, монахи и посетители могли попасть в монастыри только по подвесной лестнице, либо с помощью монахов, которые поднимали их в специальных сетках. Таким же образом на вершину скал поднимались все строительные материалы для возведения монастырских строений, а также продукты питания и другие необходимые для монастырской жизни вещи. Сейчас монастыри открыты для посещения верующими и туристами в установленные дни и часы.

34. Рисовые террасы в Банауэ
о.Лусон, Филиппины.



Рисовые террасы в Банауэ — созданные более 2 тыс. лет назад племенем Ифугао террасированные рисовые поля рядом с небольшим городом Банауэ на острове Лусон, Филиппины, в 250 км от столицы страны Манилы.





Террасы находятся на высоте около 1500 метров и занимают более 10 тыс. км2. Террасы простираются в длину на 22 километра и повсеместно следуют контурам горных склонов филиппинских Кордильеров, сохраняя природный ландшафт исключительной красоты.





Местные жители до сих пор выращивают рис на этих же террасах тем же способом, что и их предки тысячелетия назад. Недавно в горах вокруг Банауэ обнаружили золото, однако местные общины не позволили разрабатывать золотоносные слои, оставшись верными традиционному рисоводству.

35. Город Венеция, Италия.



Венеция(итал. Venezia) — город в северной Италии. Население около 270 тыс. жителей. Венеция является портом на Адриатическом море. Исторический центр расположен на 118 островах Венецианской лагуны, разделенных 150 каналами и протоками, через которые переброшено около 400 мостов.



Первое поселение существовало здесь уже с V века до н. э. Городом Венеция стала с начала IX века. В средние века Венеция была республикой со значительной подвластной ей территорией.



Сейчас Венеция — морской курорт, центр международного туризма мирового значения, место проведения международных кинофестивалей, художественных выставок. Внутригородские перевозки осуществляются на моторных судах, гондолах и баржах. Вдоль каналов и узких кривых улиц располагаются богато декорированные церкви, дворцы.



Среди главных достопримечательностей собор на площади Сан-Марко, Дворец дожей, Старая библиотека Сан-Марко, здания религиозных братств (скоул), мост Риалто, мост «вздохов», многочисленные монастыри.



Собор на площади Сан-Марко



Дворец дожей.


Мост Риалто.


Мост «вздохов».
На протяжении XX века Венеция довольно быстро (до 5 мм в год) погружалась в лагуну. Основной причиной бедствия выступал промышленный забор воды из артезианских скважин и, как следствие, понижение водоносного слоя земли. После закрытия скважин оседание города замедлилось. Интересно, что Венеция построена на сваях из российской лиственницы, которая почти не гниет в воде.

36. Каппадокия
долина Гёреме, Турция.


Каппадокия (в переводе с персидского «Страна прекрасных лошадей») — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в I тыс. до н.э. и обширными пещерными монастырями ведущими свою историю со времен ранних христиан. Каппадокия — это по большей части ровное, лишенное растительности плоскогорье с континентальным климатом, редкими реками, которое находится на высоте 1000 м над уровнем моря.



Каппадокия отличается уникальной геологией. Своим строением она обязана столкновению двух противоположных природных сил в период кайнозоя около 65-62 млн. лет назад: в период образования гор возникли глубокие трещины и значительные провалы в земле. Магма, поднимаясь на поверхность, образовывала вулканы. Лава, стекая к провалам почвы, вершинам и долинам, покрывала эти образования и придавала им вид плато.




Так появились конусы потухших вулканов, застывшие потоки лавы, холмы спрессованного серого пепла и россыпи обломков пирита. Следующий период характеризуется эрозией и выветриванием. Благодаря резко континентальному климату Каппадокии с внезапными и значительными перепадами температуры, в горных породах образовывались трещины.




Вода и лёд способствовали разрушению скал, наряду с проливными дождями и воздействием рек. Именно таким образом были образованы знаменитые «каменные столбы» перибаджалары (в переводе с турецкого «камины фей») — останцы в виде каменных грибов и каменных столбов причудливых форм и очертаний.





Каппадокия также знаменита своимми пещерными городами и церквями. Эта местность всегда казалась людям своеобразной, и по духу очень подходила аскетичным и набожным христианам: именно здесь верующим было очень удобно вести отшельническую жизнь, наслаждаясь уединением и возможностью пообщаться с Богом. Наиболее подходящим райном Каппадокии для христианских нужд стала долина Гёреме. Именно здесь верующие стали строить первые кельи, церкви и подземные ходы. Главной достопримечательностью стали, конечно же, церкви.



Стоит заметить, что далеко не все из них поражают своим убранством и размерами — наоборот, как раз больше вполне обычных, напоминающих просторные комнаты. Хотя попадаются и архитектурные шедевры с куполами и сводами.





На данный момент только в Гёреме сохранилось более 350 церквей, располагающихся непосредственно в скальной породе. Большинство из них X и XI веков, хотя есть и более древние. Ранние узоры, не отличавшиеся особой сложностью, нанесены древними художниками прямо на голые стены подземных помещений.





Но самый большой интерес для исследователей представляют собой огромные многоярусные подземные города, открытые одним из жителей Каппадокии совершенно случайно, когда он хотел расширить свой погреб. Уже первый осмотр показал, что подземных комнат — невероятное множество, и теперь там постоянно ведутся раскопки, открывающие всё новые и новые коридоры и помещения.


Говорят, именно странными ландшафтами Каппадокии и её пещерными домами вдохновлялся Джордж Лукас при создании пустынных ландшафтов Татуина в фильме «Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда».

37. Искупительный Собор Святого Семейства
Барселона, Испания.

2009 - Sagrada Familia
Искупительный Собор Святого Семейства, или Саграда Фамилия, расположен к северу от Старого Города Барселоны (Каталония, Испания) в районе Eixample. Строительство храма, начатое в 1882 году, до сих пор не завершено. В 1882 году городские власти Барселоны начали строительство церкви, посвящённой Святому Семейству — Саграда Фамилия.



Для нового храма был выделен свободный участок, находившийся в то время в нескольких километрах от города. Первоначальный проект храма принадлежит архитектору Франческо дель Вильяру. Дель Вильяр задумал возвести церковь в неоготическом стиле, но успел построить только крипту под апсидой. В 1891 году главным архитектором строительства стал Антонио Гауди. Строительство Саграда Фамилия продолжалось все последующие годы жизни Гауди. На вопросы о необычно долгой длительности работ он отвечал: «Мой клиент не торопится».



С самого начала Гауди решил не следовать путём обычной архитектуры неоготического стиля. Церковь должна была быть готической только по духу и в основных формах, имея план в форме «латинского креста», но во всём остальном архитектор намеревался использовать свой собственный язык визуальных образов. По мере того, как строительство прогрессировало, собор приобретал свой необычный для католического храма вид: веретенообразные башни, по форме напоминающие песчаные замки, элементы крыши, выполненные в стиле кубизма.


Следуя своему обычному методу, Гауди не составлял предварительных планов работ. Он, скорее, набрасывал в общих чертах основные формы строительства, а затем импровизировал конструкции и детали по мере продвижения вперёд. Для этого ему необходимо было постоянно присутствовать на строительной площадке, и в итоге он переселился в одну из комнат в недостроенном здании собора. Наблюдая за постройкой, Гауди постоянно вмешивался в ход работ: ему приходили в голову неожиданные мысли и он стремился их воплотить, иногда даже останавливая работы и ломая построенное.



По замыслу Гауди все три фасада Саграда Фамилии должны были иметь стилистически одинаковое оформление и увенчиваться четырьмя высокими башнями криволинейных очертаний.





В результате над храмом возвышались бы двенадцать башен, каждая из которых символизировала бы одного из двенадцати апостолов. А каждый из трёх фасадов был посвящён одному из трёх центральных сюжетов земной жизни Христа: «Рождество», «Страсти Христовы» и «Воскресение».После смерти Гауди в 1926 г. работы над храмом продолжились под руководством Доминика Суграньеса. Но вскоре события Гражданской Войны в Испании на несколько лет прервали строительство. Во время войны каталонские анархисты разрушили модель собора и уничтожили чертежи Гауди.


Самому зданию также был нанесен ущерб. В 40-х годах работы были возобновлены и проект был продолжен, финансируемый теперь консервативными католическими организациями, частными лицами и из-за рубежа. Предварительной датой завершения строительства указывается 2026 г. — столетие со дня смерти автора проекта Антонио Гауди.

38. Ватикан
Рим, Италия.





Государство-город Ватикан (лат. Status Civitatis Vaticanae) иногда рассматривается как карликовое государство-анклав (самое маленькое государство мира) в Риме, полностью независимое от Италии. Своё название государство получило от названия холма Mom Vaticanus, с латинского vaticinia — «место гаданий». Статус Ватикана в международном праве: вспомогательная суверенная территория Святого престола.


Собор Святого Петра.






Собор Святого Петра.
Суверенитет Ватикана не является самостоятельным, а проистекает из суверенитета Святого престола. Ватикан используется лишь как местонахождение Святого Престола, папского двора и его обслуживающего персонала. Население Ватикана — менее тысячи человек, общая территория, занимаемая государством — 0,44 км2.




The Vatican Museum




The Map Room, Vatican Museum


Ceiling Paintings, Vatican Museums
В античности территория Ватикана не была заселена, так как в Древнем Риме это место считалось сакральным. В 326 г., после прихода христианства, над предполагаемой гробницей святого Петра была воздвигнута базилика Константина и с тех пор это место стало заселяться. Образовавшееся в средине VIII века Папское государство охватило большую часть Апеннинского полуострова, но в 1870 году было ликвидировано Итальянским королевством. В современном виде возник в 1929 году на основании заключенных правительством Б. Муссолини Латеранских соглашений.





Sistine Chapel
Ватикан имеет некоммерческую плановую экономику. Источники доходов — в первую очередь пожертвования католиков всего мира. Кроме того, большие доходы приносит туризм (продажа почтовых марок, ватиканских монет евро, сувениров, плата за посещение музеев).


Vatican Library


Stained glass window showing image of Madonna and Child
В Ватикане расположены всемирно известные шедевры архитектуры: Собор Святого Петра со внутренним убранством, ватиканские музеи, Сикстинская капелла и др. Также знаменита Ватиканская библиотека.

39. Статуя Христа-Спасителя
Рио-де-Жанейро, Бразилия.

Dramatic Aerial view of Christ the Redeemer in Rio De Janeiro
Статуя Христа-Спасителя(порт. Cristo Redentor) — знаменитая статуя Христа Спасителя на вершине Корковадо в Рио-де-Жанейро. Считается символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом. Ежегодно миллионы туристов поднимаются к его подножию, откуда открывается ошеломляющая панорама города и бухты с живописной горой Сахарная Голова (порт. Пан-ди-Асукар), знаменитыми пляжами Копакабана и Ипанема, огромной чашей стадиона «Маракана».

Cristo Redentor - Rio de Janerio

Точные размеры статуи Христа Искупителя составляют: высота — 38 м, в том числе пьедестала — 8 м; вес — 1145 тонн; размах рук — 30 метров. На вершину ведет электрифицированная железная дорога (первая в Бразилии), с курсирующим по ней миниатюрным поездом. Она была построена задолго до статуи Христа, в 1882-1884 гг., и впоследствии сыграла большую роль в сооружении монумента: по ней наверх доставлялись строительные материалы. Добраться до статуи можно также на машине по автостраде, проходящей через государственный заповедник Тижука. Тижука является крупнейшим лесным массивом в мире, находящимся в городской черте.



В 1921 году близящаяся столетняя годовщина национальной независимости Бразилии (1822 г.) вдохновила мэра Рио-де-Жанейро на создание монумента Христа Искупителя. Постройка статуи продолжалась около девяти лет: с 1922 по 1931 гг. Первоначальный эскиз памятника разработал художник Карлос Освальд. Именно он предложил изобразить Христа с распростёртыми в благословляющем жесте руками, отчего издали фигура выглядела бы как огромный крест. В первоначальном варианте пьедестал для статуи должен был иметь форму земного шара. Так как по ряду причин создать такую огромную скульптуру в Бразилии было тогда невозможно, все его детали, включая каркас, изготовлялись во Франции. 12 октября 1931 г. состоялось торжественное открытие и освящение монумента, ставшего символом Рио-де-Жанейро.

40. Дворец Потала
Лхаса, Тибет.


Дворец Поталанаходится в городе Лхаса в Тибете. Дворец расположился на высоте 3700 м на Красном холме (Марпо Ри) посредине лхасской долины. Это царский дворец и буддийский храмовый комплекс, который являлся основной резиденцией далай-ламы вплоть до бегства Далай-ламы XIV в Дарамсалу (Индия) после вторжения Китая в Тибет в 1959 году.



Дворец расположен на возвышающемся над городом высоком холме. Общая площадь дворцового комплекса составляет 360 тыс. кв. м. Название дворца происходит, по всей видимости, от легендарной горы Потала, на которой обитает бодхисаттва Ченрези (Авалокитешвара), которого на земле представляет далай-лама.



В 637 году царь Тибета Сонгцен Гампо возвел здесь первое здание в том месте, где он обычно медитировал. Когда он решил сделать Лхасу своей столицей, он построил дворец. После своего обручения с китайской принцессой Вэнь Чэн, он расширил дворец до 999 комнат, возвёл стены и башни и вырыл обводной канал.



Во второй половине VIII века во дворец попала молния и деревянные постройки сгорели, затем по причине междоусобных войн дворец разрушился. Сейчас от первоначальных построек сохранилась лишь пещера Фа-Вана и зал Пабалакан.



Дворец в его современном виде начал строиться в 1645 году по инициативе Далай-ламы V. Через три года строительства был завершен Белый дворец (Потранг Карпо), и Потала стала использоваться как зимняя резиденция далай-лам. Красный дворец (Потранг Марпо) был достроен между 1690 и 1694 гг.




Белый дворец состоит из большого восточного павильона, солнечного павильона, жилых покоев регента и наставника далай-ламы, а также служебных помещений правительства. Большой восточный павильон использовался для официальных церемоний, в Солнечном павильоне далай-лама собственно жил и работал, читал священные тексты, занимался управлением. Красный дворец служил местом молитв и религиозных ритуалов. Сегодня дворец Потала является музеем, активно посещаемым туристами, оставаясь местом паломничества буддистов и продолжая использоваться в буддийских ритуалах.

Оставить комментарий