В закон об экстремизме добавлен пункт об «информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования»
28 июля правительство одобрило законопроект об усилении уголовной ответственности за экстремизм. Добавлен пункт об «информационно–телекоммуникационных сетях общего пользования». Речь идет в первую очередь об Интернете. Теперь экстремистов усиленно начнут ловить по блогам и социальным сетям. Примечательно, что обновленный законопроект вступает в силу накануне выборов.
Силовики уже применяли статью УК 282 к блогерам, комментаторам и владельцам аккаунтов в соц. сетях, однако это не носило массового характера. После принятия поправок господам полицейским станет гораздо легче привлекать к уголовной ответственности пользователей интернета. Не исключено, что МВД этим воспользуется: 29 июля создана Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму, возглавит которую министр внутренних дел Рашид Нургалиев, а первым замом станет директор ФСБ.
Напомню, как в данный момент закон определяет экстремизм:
Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо политической партии социальной группе
Так что, например, заявление в СМИ, что наши депутаты — бездари и лодыри, формально попадает под статью. После вступления в силу новых поправок, под статью попадет и аналогичное заявление в блоге.
В конце июня Верховный суд РФ даже выпустил постановление, полностью посвященное правоприменительной практике по статье 282 УК. Судьи указали, что критика представителей власти не может растолковываться как разжигание ненависти, и потому не подпадает под действие «экстремистской» статьи. Этим документом ВС признал, что 282-я статья в России применяется слишком широко, причем часто в отношении тех, кого в экстремизме заподозрить очень трудно.
Будут ли постановления Верховного суда учитываться на практике — другой вопрос. Так что будь осторожнее, %username%. Все мы знаем, что новые законы часто сопровождаются показательными процессами.