Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов

Австрийский фотограф Клаус Пиклер вместе с писателем Клеменсом Маршаллом четыре года работал над книгой «Золотые деньки до их окончания». Ради нее он посетил более сотни дешевых венских пабов и снял их посетителей — смешных, беззащитных и живущих прошлым.

Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов

— Я начал работу над этим проектом в 2012 году вместе с писателем Клеменсом Маршаллом. Он провел для меня небольшую экскурсию по злачным местам, и его настроение передалось мне — я почувствовал, что хорошо лажу с посетителями, поэтому мы оба начали работать над проектом. Мы старались сделать все как можно быстрее, потому что подобные бары переживают не лучшие времена, а нам хотелось запечатлеть эту угасающую культуру прежде, чем она исчезла бы навсегда. Некоторые пабы, в которых мы планировали снимать, закрывались без предупреждения — мы приходили, а помещение уже пустовало. Так что мы приложили максимум усилий, чтобы задокументировать жизнь мест, которые десятилетиями имели огромное значение для Вены. В целом мы потратили четыре года, чтобы отобразить все, что мы видели, находясь в этих барах: радость и смех, меланхолию и драки, знакомства и разводы.
Мы посетили более 100 мест, 70 из них представлены в книге. Клеменс и я много гуляли по городу, разыскивая бары, которые могли бы вписаться в наш проект. Со временем мы выработали что-то вроде «радара», позволяющего определить правильный паб. Достаточно внимательно посмотреть на внешний вид: как правило, это небольшое помещение, возле входа висит знак с местным пивным брендом, меню нет либо в нем только напитки. Если из полуоткрытой двери доносились смех и громкие разговоры, а интерьер выглядел устаревшим и изношенным, мы знали, что нашли подходящее место.
Вначале у меня были серьезные сомнения, что проект получится: казалось, это практически нереально — фотографировать в таких барах. К моему удивлению, я обнаружил, что нравлюсь посетителям и владельцам и они не стесняются сниматься. Владельцы и официанты были счастливы, что кого-то интересовали их заведения, и буквально приказывали посетителям фотографироваться.

Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов

Молодые люди часто не осмеливаются или не желают заходить в эти места. Посетители баров — это в основном пожилые люди, которые хотят насладиться оставшимся у них временем. Бар для них — место, где они могут посмеяться и поплакать. Для кого-то оно заменяет семью. У многих посетителей неважно со здоровьем — но кого это останавливает? Можно провести аналогию с самими барами: вместо того, чтобы делать капитальный ремонт, владельцы кладут штукатурку тут и там, пока все не развалилось.
Для некоторых людей эти бары буквально являются последним пристанищем. У них есть матрац в кладовой паба, и если их выгонят, им не будет куда идти. Если эти места исчезнут, что будет с такими людьми? Им нужно, чтобы у них было место, где о них позаботятся. Бар и есть то самое место.
Репутация подобных заведений среди местных жителей спорная. Эти места известны обветшалостью и тем, что в них ходят только люди низкого социального статуса: алкоголики, бывшие преступники и проститутки, безработные. Обычные жители Вены не посещают такие бары — думают, это небезопасно. С другой стороны, всем известно, что эти заведения играли важную роль в городской жизни на протяжении десятилетий и сейчас находятся на грани закрытия, поэтому люди смотрят на них с ностальгией.
Это часть «старой» Вены, которая вот-вот умрет, — время людей, гордившихся тем, что они часть рабочего класса, время быстрого пива во время обеденного перерыва, время мошенников, знающих правила этикета.

Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов

Я всегда старался подходить к посетителям с сочувствием и уважением. Я ведь и сам выходец из рабочего класса, просто мне повезло, что для моих родителей образование детей всегда было важным и что никто в моем близком окружении не имел проблем с алкоголем. Я глубоко убежден, что даже вещи, которые не считаются общепринято «красивыми» или «интересными», являются таковыми, если на них взглянуть под правильным углом. Поэтому я увидел эти бары не как сборище алкоголиков, а как места свободы, социального равноправия и единения.
Для меня самым трудным в работе над проектом было узнавать, что кто-то из наших знакомых умер. Иногда это были люди, с которыми мы сблизились, которые очень помогли нам и которые жили дерьмовой жизнью и, тем не менее, имели огромное сердце. Такие смерти всегда были внезапными и неожиданными (хотя постоянная угроза смерти была частью образа жизни этих людей). В то же время подобные моменты являлись большой мотивацией для того, чтобы работать над книгой с двойным усилием, превратив ее в своего рода наследие венских баров и их посетителей.
Я не хочу рекомендовать определенное место, так как все остальные владельцы будут разочарованы тем, что я не выбрал их заведение. Поэтому я попробую по-другому. Если вы пройдете по улицам Вены, то скоро наткнетесь на места, в которые, как вам кажется, лучше не входить, — переборите этот страх, зайдите, скажите «привет» и старайтесь быть максимально открытыми. Вы не пожалеете об этом.

Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов

Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов

Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов

Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов

Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов

Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов

Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов

Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов

Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов

Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов

Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов

Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов

Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов

Австрийский фотограф снял посетителей дешевых венских пабов
©

Оставить комментарий