Видите пышнотелых красавиц, никогда не слышавших о диетах, в нарядных и пестрых мещанских интерьерах? Можете громко кричать: «Это Борис Кустодиев!» — и не ошибетесь
Много березок, воздуха, воды, и все деревья настолько тоненькие, что кажутся похожими на полупрозрачные стебельки цветов — именно так видел мир Исаак Левитан.
Всё в темных тонах и много полуголых брюнеток, застывших в неестественных позах? Это любитель древнеримских катастроф Карл Брюллов, знакомьтесь.
Если художника интересуют только две крайности — восток со всеми его красотами или война со всеми ее ужасами и горами черепов, то это Василий Верещагин.
Древняя Русь, толпы народу, непонятно, что происходит, но явно что-то великое и страшное? Равнодушно бросьте: «Типичный Василий Суриков», — и проходите к следующей картине.
Огромное количество хаотично разбросанных пятен внезапно сливается в образ сидящего демона, Царевны-лебеди или еще чего-то, столь же сказочного, воздушного и эпичного? Перед вами работы Михаила Врубеля, не сомневайтесь.
Если на картинах все мило, уютно, по-домашнему, немного не прибрано, все в халатах, что-то едят и к кому-то сватаются, а еще мелькают котики и собачки, то можно биться об заклад, что это картины Павла Федотова.
Если пейзаж крайне минималистичен, но от него все равно захватывает дух и мурашки начинают маршировать толпами по всему телу, это Архип Куинджи
Если кажется, что художник творил это безумие под воздействием кислоты или чего пожестче, перед вами работы великого русского абстракциониста Василия Кандинского.