В 1949 г. китайские националисты окончательно проиграли 20-летнюю гражданскую войну маоистам и вынуждены были спасаться бегством. Хорошо, что им было куда бежать — остров Тайвань прикрыли с моря и с воздуха американские друзья.
Что-то около 2 млн. чанкайшистов (чиновники, военные, помещики, торговцы и проч.) сумели перебраться через пролив и установили свою власть над местными аборигенами (официально их считают тоже китайцами). Так город Тайбей стал очередной временной столицей Китайской республики, преемственность и легитимность которой обеспечивал переехавший на Тайвань парламент — Национальное собрание, составленное из представителей всех китайских провинций. Его перевыборы предполагалось провести после освобождения материкового Китая от коммунистов. В связи с тем, что возвращение на материк не состоялось, работа депутатов (сохранявших места до своей естественной смерти) свелась к продлению полномочий Чан Кайши, а после его смерти в 1975 г. — его сына и преемника Цзян Цзинго.
До 1971 г. Тайбей официально представлял весь китайский народ в ООН, однако теперь Китайскую республики официально признают всего 30 государств мира.
За прошедшие с момента эвакуации 60 с лишним лет островитяне добились впечатляющих успехов в экономическом развитии, создав буквально на голом месте высокоразвитое индустриальное (теперь уже пост-индустриальное) общество.
Центр Тайбея в 1952 г.
Тайбей в 1956-м.
Та же улица.
В 1950-е гг. там ещё больше думали об обороне, чем о развитии.
Военный парад в Тайбее, 1956 г.
В этом районе Тайбея жили американские друзья.
Сушка риса в тайваньской деревне, 1956 год.
Генералиссимус Чан Кайши в 1957 г.
Он мог бы править всем Китаем вместо Мао до 1975 г…
После смерти Чана в 1975 г. президентом Китайской республики на 10 лет стал его сын Цзян Цзинго, по совместительству, бывший советский партхозработник, редактор свердловской газеты «За тяжелое машиностроение», член ВКП(б) Николай Елизаров. А «первой леди» Тайваня стала простая русская баба.- Фаина Ипатьевна Вахрева.
В 1960-е гг. Тайвань резко рванул вперёд в экономическом развитии. Пока на континенте хунвейбины и цхаофани громили парткомы, на острове осваивали трудоёмкие сборочные производства.
На снимках 1971 г. — уже совсем другая страна.
В Пекине столько машин на улицах будет где-нибудь к 1995 году.
Реклама.
Рынок
Но всё же 1971 г. для Тайваня — это только начало большого рывка.
Источник: http://visualhistory.livejournal.com/90849.html?thread=1794273