«Правый сектор», представители которого атаковали кордоны силовиков на улице Грушевского в Киеве, – главные герои последних недель украинской революции. О позиции радикального крыла Майдана в интервью «Новому Региону» рассказывает пресс-секретарь «Правого сектора» Артем Скоропадский – бывший житель Севастополя, выпускник МГУ и обладатель паспорта гражданина России. «Я гражданин РФ, это не мешает мне быть патриотом Украины. Погибший на Грушевского активист УНА-УНСО был белорусом по национальности и паспорту, однако это не мешало ему бороться за создание по-настоящему независимой Украины», – поясняет Скоропадский.
«Новый Регион»: Сегодня «Правый сектор» вновь на слуху – на пятом этаже Дома профсоюзов произошел взрыв, одному из активистов оторвало кисть. «Правый сектор» утверждает, что это произошло после открытия коробки с надписью «лекарства». Но правоохранители ранее утверждали, что на пятом этаже готовятся «коктейли Молотова» и напалм.
«Правый Сектор»: МВД обвиняло «ПС» в том, что мы храним оружие на 5 этаже Дома профсоюзов, однако после визита послов США, Англии и Канады, которым показали полностью весь этаж, и открывали любые двери, стало ясно, что оружия и взрывчатки у нас нет. После этого появилось какое-то сомнительное видео с неизвестным, который рассказывал про обрезы, а теперь вот – взрыв на этаже, где базируется ПС. Это безусловная провокация МВД.
«Новый Регион»: Но ваши оппоненты утверждают, что оружие могли просто спрятать во время визита дипломатов. Во-вторых, в СМИ ранее неоднократно звучали заявления самих оппозиционеров о том, что на Майдане много владельцев легального оружия. Это действительно так?
«Правый Сектор»: Визит дипломатов был именно с той целью, чтобы они могли осмотреть весь этаж – то есть, им открывали любую дверь и показывали все, что они хотели. Если верить МВД, то у «ПС» целый арсенал огнестрельного оружия и взрывчатки, который просто физически невозможно спрятать, так как о визите руководство «ПС» узнало за 30 минут до его начала. Про владельцев огнестрельного оружия ничего сказать не могу – надо обращаться к ним.
«Новый Регион»: Отчего же такое внимание силовиков к «Правому сектору»?
«Правый Сектор»: Потому что за 2 месяца стояния на морозе оппозиция не смогла ничего добиться. И только после активных действий «ПС» власть пошла на уступки – частичное освобождение задержанных, отставку Кабмина и так далее. То есть, и власть, и оппозиция увидели, кто является настоящей силой на Майдане, именно поэтому нас боятся и демонизируют.
Мы за три недели стали такими же влиятельными, как все политические опппозиционные силы вместе взятые, поэтому с нами приходится считаться.
Плюс к этому, безусловно, мы видим потоки лжи со стороны СМИ России, власти которой в ужасе от происходящего. Янукович уже не способен разогнать майдан, как этого хотел бы Владимир Путин, поэтому официальной пропаганде России не остается ничего иного, как представлять нас фашистами, расистами и террористами.
«Новый Регион»: Но ведь в ПС действительно входят ультраправые организации?
«Правый Сектор»: В «ПС» входят националистические революционные организации, для которых одинаково недопустимыми и преступными являются идеология коммунизма и национал-социализма. Мы против радикального либерализма Европы, социал-демократии, расизма, антисемитизма и других человеконенавистнических идеологий. Мы христиане и националисты.
«Новый Регион»: А какие именно организации? И, учитывая заявления со сцены Майдана о необходимости завоевания симпатий Юго-Востока, – как можно обозначить позицию «Правого сектора» по таким темам, как возможность повышения статуса русского языка, федерализация, автономия Крыма, вхождение в ТС, ЕС?
«Правый сектор»: Основа «ПС» – «Тризуб им. Степана Бандеры», кроме того, в сектор входит УНА-УНСО, небольшие правые организации и футбольные фанаты. Отношение к федерализации, безусловно, отрицательное, как и к вступлению в ТС. Украина – первоначально европейское государство, и Европа нам ближе, чем авторитарная дикая Россия, однако, это не означает, что мы готовы принимать все нынешние ценности Европы, например, положительное отношение к ЛГБТ. Крым, на наш взгляд, должен быть украинско-крымско-татарской автономией.
«Новый Регион»: Если «Правый сектор» действительно стал влиятельной организацией, проходят ли реальные консультации троицы вождей Майдана с вами? Насколько большой риск, что кто-то из них пойдет на сговор c властью?
«Правый сектор»: Я не могу говорить о каких-то подробностях переговоров, так как это не в моей компетенции, однако я на 100% знаю, что три лидера оппозиционных партий в курсе нашей позиции по всем вопросом. Ее доносит народный депутат Андрей Парубий, с которым мы плотно общаемся. Что касается сговора с властью, то это вопрос не к нам – мы не такое точно не пойдем – а к оппозиции, надеемся, что такого не произойдет, а если и произойдет, то народ им этого не простит.
«Новый Регион»: Андрей Парубий вступил в «Правый сектор»?
«Правый сектор»: Нет, он комендант Майдана и посредник между оппозицией и нами.
«Новый Регион»: Кстати, как считают в Правом секторе, почему Олег Тягнибок не стал таким полевым командиром, как Парубий? Тягнибоку в укор ставили, что «Свобода» выводила по 10 тыс с факелами в честь дня рождения Бандеры, а в решающие моменты революции воздерживалась от радикальных действий.
«Правый сектор»: Не могу отвечать за Олега Тягныбока.
«Новый Регион»: Уже были сообщения, что «ПС» станет партией. А что мешало куче этих мелких организаций объединиться раньше?
«Правый сектор»: Про партию говорить пока рано, наше дело завершить революцию. Раньше, возможно, были амбиции и недопонимание друг друга, однако действия Януковича – аресты, обнищание страны, возникшее по его вине, репрессии, рост цен, коррупция и так далее – объединили всех, потому что терпеть это было уже невозможно.
«Новый Регион»: А насколько реальны слухи о действиях российских спецслужбистов в Киеве – у вас есть какие-то реальные доказательства этого?
«Правый сектор»: Если они и есть, то мы не готовы говорить об этом, так как российские спецслужбы мониторят все информационные потоки, и уж тем более такой сайт, как «НР», который читает очень много людей в Киеве и, особенно, в Крыму, где провокации спецслужб РФ вероятнее всего.
«Новый Регион»: Есть ли в «Правом секторе» люди, имеющие реальный боевой опыт? Какое вообще мнение по поводу дальнейшей тактики – оправдывает ли себя возобновление прямого противостояния с силовиками?
«Правый сектор»: Мы не отвечаем на вопросы, связанные с нашими активистами и тактикой нашей борьбы.
«Новый Регион»: Ваш прогноз – сколько еще будет стоять Майдан, и когда победит революция?
«Правый сектор»: Тут все просто – Майдан будет стоять столько, сколько захотят этого простые украинцы, а революция обязательно победит. Когда – это другой вопрос. Мы не предсказатели, но делаем все, чтобы это произошло как можно скорее.
via