Враг

В эти дни 66 лет назад заканчивалась история «тысячелетнего Третьего Рейха» – первого в мире национал-социалистического государства, чудовищно уродливого государства, поставившего своей целью уничтожение целых народов и развязавшего самую кровавую войну в истории человечества. Сегодня идет много разговоров и споров о боевых операциях Второй Мировой войны, ее героях и антигероях. Но за обсуждением эпизодов, часто забывают против чего же воевала наша страна и ее союзники, над чем была одержана та Великая Победа. Предлагаю вспомнить тем кто позабыл, а тем кто и не знал познавательного чтения…..

День 24 февраля 1920 года считается официальной датой основания Национал-социалистической рабочей партии Германии (Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei, НСДАП). В годы пребывания нацистов у власти эта дата отмечалась как государственный праздник. В этот день в мюнхенском пивном зале Гитлер представил программу новорожденной партии, состоявшую из 25 пунктов:

1. Мы требуем объединения всех немцев на основе права самоопределения народов в Великую Германию.

2. Мы требуем равноправия для немецкого народа наравне с другими нациями и отмены положений Версальского и Сен-Жерменского мирных договоров.

3. Мы требуем жизненного пространства: территорий и земель (колоний), необходимых для пропитания германского народа и для расселения избыточного германского населения.

4. Гражданином Германии может быть только тот, кто принадлежит к германской нации, в чьих жилах течет немецкая кровь, независимо религиозной принадлежности. Ни один еврей не может быть отнесен к германской нации и являться гражданином Германии.

5. Тот, кто не является гражданином Германии, может проживать в ней как гость, на правах иностранца.

6. Право избирать и быть избранным должно принадлежать исключительно гражданам Германии. Поэтому мы требуем, чтобы все должности любого уровня – имперские, областные или муниципальные занимали только граждане Германии. Мы боремся против разлагающей парламентской практики занятия должностей только в зависимости от партийной принадлежности без учета характера и способностей.

7. Мы требуем, чтобы государство обязалось в первую очередь заботиться о возможностях для работы и жизни граждан Германии. Если невозможно прокормить все население государства, то лица чуждых наций (не граждане государства) должны быть высланы из страны.

8. Вся дальнейшая иммиграция в Германию лиц негерманской расы должна быть приостановлена. Мы требуем, чтобы все лица негерманской расы, которые иммигрировали в Германию после 2 августа 1914 года, немедленно покинули рейх.

9. Все граждане государства должны обладать равными правами и обязанностями.

10. Первейшей обязанностью каждого гражданина Германии будет выполнение работы, умственной или физической. Деятельность каждого гражданина не должна расходиться с интересами общества в целом, должна протекать в рамках общества и, следовательно, быть направлена для общей пользы.

11. Мы требуем объявления безжалостной войны тем, чья деятельность вредит общим интересам. Преступления против нации, совершенные ростовщиками, спекулянтами и т.д. должны наказываться смертной казнью, несмотря на расу и убеждения. Мы требуем уничтожения нетрудовых доходов и процентного рабства.

12. Ввиду огромных человеческих жертв и имущественных убытков, требуемых от нации каждой войной, личнре обогащение во время войны должно рассматриваться как преступление против нации. Мы требуем, следовательно, безжалостной конфискации военных прибылей.

13. Мы требуем национализации промышленных трестов.

14. Мы требуем участия рабочих и служащих в прибылях крупных коммерческих предприятий.

15. Мы требуем значительного увеличения пенсионного обеспечения для стариков.

16. Мы требуем создания здорового среднего сословия и его сохранения, немедленного изъятия из частной собственности крупных магазинов и сдачи их в наем по дешевым ценам мелким производителям, самого строго учета за тем, чтобы мелкие производители получали бы общественную поддержку всюду – на государственном уровне, в землях или общинах.

17. Мы требуем проведения земельной реформы в соответствии с интересами германской нации, принятия закона о безвозмездной конфискации земли для общественных нужд, аннулирования процентов по закладным, запрещение спекуляций землей.

18. Мы требуем объявить безжалостную борьбу с преступностью. Мы требуем ввести смертную казнь для преступников против германского народа, ростовщиков, спекулянтов и .др., вне зависимости от общественного положения, религиозной и национальной принадлежности.

19. Мы требуем замены римского права, служащего интересам материалистического мирового порядка, немецким народным правом.

20. Чтобы обеспечить каждому способному и старательному немцу возможность получить высшее образование и занять руководящее положение, государство должно заботиться о всестороннем широком развитии всей нашей системы народного образования. Программы всех учебных заведений должны быть приведены в соответствие с требованиями практической жизни. С самого начала развития сознания ребенка школа должна целенаправленно обучать учащихся пониманию идеи государства. Мы требуем, чтобы особо талантливые дети бедных родителей, несмотря на их положение в обществе и род занятий, получали бы образование за счет государства.

21. Государство должно направить все усилия на оздоровление нации: обеспечить защиту материнства и детства, запретить детский труд, улучшить физическое состояние населения путем введения обязательных игр и физических упражнений, поддержки клубов, занимающихся физическим развитием молодежи. ‘

22. Мы требуем ликвидации наемного войска и создания народной армии.

23. Мы требуем открытой политической борьбы против заведомой политической лжи и ее распространения в прессе. С целью создания германской национальной прессы мы требуем, чтобы: а) все редакторы и издатели германских газет были бы гражданами Германии;

б) не германские газеты должны получать специальное разрешение государства на издание. При этом обязательно, чтобы они издавались на немецком языке;

в) негражданам Германии запрещалось бы по закону иметь любой финансовый интерес или влияние на германские газеты. В наказание за нарушения данного закона такая газета будет запрещена, а иностранцы немедленно депортированы. Мы требуем объявления непримиримой борьбы с против с литературными и культурными течениями, оказывающих разлагающее влияние на наш народ, а также запрещения всех мероприятий направленных на это.

24. Мы требуем свободы всем религиозным вероисповеданиям в государстве до тех пор, пока они не представляют угрозы для него и не выступают против морали и чувств германской расы. Партия как таковая стоит на позициях позитивного христианства, но при этом не связана убеждениями, с какой-либо конфессией. Она борется с еврейско-материалистическим духом внутри и вне нас и убеждена, что германская нация может достигнуть постоянного оздоровления внутри себя только на принципах приоритета общих интересов над частными.

25. Для осуществления всего этого мы требуем: создания сильной централизованной имперской власти. Непререкаемый авторитет центрального политического парламента на территории всей империи во всех ее организациях. Создание сословных палат и палат по профессиям для осуществления принятых империей общих законов в отдельных федеральных землях. Лидеры партии берут на себя обеспечение выполнения вышеуказанных пунктов любой ценой, даже жертвуя, в случае необходимости, своими жизнями.

Программа НСДАП не отличалась от постулатов большинства немецких партий. Она была разработана таким образом, что могла привлечь каждого, у кого был хоть малейший повод для недовольства. В первой фазе своего развития, до 1923 года, партия рекрутировала своих членов главным образом из бывших участников войны и средних слоёв городского и сельского населения. Рабочие определенно составляли в ней меньшинство по сравнению с офицерами, ремесленниками, служащими, чиновниками и крестьянами. Но эта мнимая рабочая партия всячески старалась привлечь к себе также и пролетарские слои. Этой цели служили различные псевдосоциалистические требования, такие, как национализация трестов, конфискация военных доходов, земельная реформа. Накануне 1921 в НСДАП насчитывалось около 3 тыс. членов, однако уже через два года ее численность возросла в 10 раз. В 1930 году она насчитывала уже 240 000 членов. К 30 января 1933, когда Гитлер был провозглашён канцлером Германии, НСДАП насчитывала около 850 тыс. человек. В основном это были выходцы из мещанской среды. Рабочие составляли одну треть от общего числа, около половины из них – безработные. В течение пяти следующих месяцев численность партии возросла в три раза и достигла 2,5 миллиона.

Основные идеи нацизма были изложены Гитлером в его единственной книге «Mein Kampf» («Моя борьба»). Эта книга стала Библией национал-социализма.

Основной темой книги была расовая доктрина Гитлера. Немцы, писал он, должны осознавать превосходство арийской расы и хранить расовую чистоту. Их долг – увеличить численность нации, с тем чтобы исполнить свое предназначение – достичь мирового господства. Несмотря на поражение в Первой мировой войне, необходимо вновь набрать силы. Только таким образом германская нация сможет в будущем занять свое место предводителя человечества.

Гитлер охарактеризовал Веймарскую республику как «величайшую ошибку XX века», «уродство жизненного устройства». Он изложил три основных представления о государственном устройстве. В первую очередь, это те, кто понимает под государством просто в той или иной степени добровольное сообщество людей с правительством во главе. Подобное представление исходит от самой большой группы – «свихнувшихся», которые олицетворяют «государственную власть» и принуждают народ служить им, вместо того, чтобы самим служить народу. Вторая, не столь многочисленная группа признает государственную власть при соблюдении определенных условий, таких как «свобода», «независимость» и прочие права человека. Эти люди рассчитывают, что подобное государство сможет функционировать таким образом, что бумажник каждого будет набит до отказа. Эта группа пополняется в основном из числа немецкой буржуазии, из либеральных демократов. Третья, наиболее слабая группа возлагает надежды на единство всех людей, говорящих на одном языке. Некоторые народы Австрии, к примеру, никогда не удастся германизировать. Негр или китаец ни за что не сможет стать немцем лишь потому, что он свободно говорит по-немецки. «Германизация может произойти только на земле, а не в языке». Национальность и раса, продолжал Гитлер, заключена в крови, а не в языке. Смешение крови в Германском государстве можно остановить, лишь удалив из него всё неполноценное. Ничего хорошего не произошло в восточных районах Германии, где польские элементы в результате смешения осквернили германскую кровь. Германия оказалась в глупом положении, когда в Америке широко распространилось мнение, будто иммигранты из Германии сплошь являются немцами. На самом же деле это была «еврейская подделка немцев».

Все эти три взгляда на государственное устройство в основе своей фальшивы, писал Гитлер. Они не признают ключевого фактора, который заключается в том, что искусственно создаваемая государственная власть базируется, в конечном счете, на расовых основах. Первейшая обязанность государства – сохранять и поддерживать свои расовые основы. «Коренным понятием является то, что Государство не имеет границ, но подразумевает их. Именно в этом заключается предпосылка развития высшей Kultur, но никак не причина этого.

Причина лежит исключительно в существовании расы, способной совершенствовать собственную Kultur». Гитлер сформулировал семь пунктов «обязанностей государства»:

1. Понятие «раса» необходимо поставить в центре внимания.

2. Необходимо сохранять расовую чистоту.

3. В качестве первоочередной задачи ввести практику современного контроля за рождаемостью. Больным или слабым должно быть запрещено иметь детей. Германская нация должна быть подготовлена к будущему лидерству.

4. Необходимо поощрять занятия спортом среди молодежи до беспрецедентного уровня подготовленности.

5. Необходимо сделать армейскую службу окончательной и высшей школой.

6. Особое значение следует уделять изучению расового вопроса в школах.

7. Необходимо пробуждать среди граждан патриотизм и национальную гордость.

Гитлер не уставал проповедовать свою идеологию расового национализма. Вторя Хьюстону Чемберлену, он писал, что арийская или индоевропейская раса и, прежде всего, германская, или тевтонская, является именно тем «избранным народом», о котором говорили евреи, и от которого зависит само существование человека на планете. «Все, чем мы восхищаемся на этой земле, будь то достижения в области науки или техники, – творение рук немногих наций и, вероятно, скорее всего, одной единственной расы. Все достижения нашей Kultur есть заслуга этой нации». По его мнению, этой единственной расой является арийская. «История с предельной ясностью показывает, что любое смешение арийской крови с кровью низших рас приводит к деградации носителя Kultur. Северная Америка, чье громадное население составлено из германских элементов, и которая лишь в малой степени смешалась с низшими, цветными расами, представляет образец цивилизации и Kultur, в отличие от Центральной или Южной Америки, где романские иммигранты в значительной степени ассимилировались с местным населением». Германизированной Северной Америке, наоборот, удалось остаться «расово чистой и несмешанной». Какой-нибудь деревенский парень, которому не дано понять расовых законов, может навлечь на себя беду. Гитлер призывал немцев присоединиться к параду победы «избранных рас». Достаточно уничтожить арийскую расу на земле, и человечество погрузится в зияющую темноту, сравнимую со Средневековьем.

Гитлер поделил все человечество на три категории: создатели цивилизации (Kulturbegrnder), носители цивилизации (KulturtrIger) и разрушители цивилизации (Kulturzerstirer). К первой группе он отнес арийскую расу, то есть германскую и североамериканскую цивилизации, как имеющие первостепенное значение. Постепенное мировое распространение арийской цивилизации вплоть до японцев и других «морально зависимых рас» привело к созданию второй категории – носителей цивилизации. К этой группе Гитлер причислил в основном народы Востока. Только по внешнему виду японцы и иные носители цивилизации остаются азиатами; по внутренней сути они являются арийцами. К третьей категории – разрушителей цивилизации – Гитлер отнес евреев.

Многие страницы книги посвящены презрительному отношению Гитлера к евреям. «Резкой противоположностью арийцу является еврей. Едва ли какая-нибудь нация на земле обладала инстинктом самосохранения в той степени, в какой его развил т. н. «избранный народ». Евреи никогда не имели своей собственной Kultur, они всегда заимствовали ее у других и развивали свой интеллект, вступая в контакт с другими народами. В отличие от арийцев, стремление евреев к самосохранению не выходит за рамки личного». Еврейское чувство «сопричастности» базируется на «весьма примитивном стадном инстинкте». Еврейская раса была «откровенно эгоистичной» и обладала только мнимой Kultur. Не нужно быть идеалистом, чтобы убедиться в этом. Евреи не были даже расой кочевников, потому что кочевники хотя бы имели представление о слове «труд». По мнению Гитлера, евреи были паразитами на теле других народов, создавая государство в государстве и не желая уходить. Для Гитлера иудаизм даже не являлся религией: «Он создал народ с определенными расовыми свойствами. Талмуд не является религиозной книгой, призванной подготовить к вечности, это всего лишь практическое руководство по удобной жизни в нынешнем мире. Религиозные доктрины иудаизма посвящены сохранению в чистоте еврейской крови, а не религии как таковой». Еврейский дух, писал Гитлер, работал на разрушение Германии.

Помимо ненависти к евреям, Гитлер не обошел стороной и марксизм. Он возложил на марксистов вину за происходящее разложение национальной крови и утрату национальных идеалов в Германии. Марксизм будет подавлять германский национализм до тех пор, пока он, Гитлер, не возьмет на себя роль спасителя. Дьявольское влияние марксизма Гитлер приписал евреям, которые хотели бы вырвать с корнем «носителей национального интеллекта и сделать рабами в их же собственной стране».

Изложенные в «Mein Kampf» экономические теории Гитлера полностью повторяют доктрины Готфрида Федера. Национальное самообеспечение и экономическая независимость должны прийти на смену международной торговле. Принцип автаркии основывался на допущении, что экономические интересы и деятельность руководителей экономики должны быть всецело подчинены расовым и национальным соображениям. Все страны мира постоянно поднимали тарифные барьеры, чтобы сократить импорт до минимума. Гитлер рекомендовал гораздо более радикальные меры. Германия должна отрезать себя от остальной Европы и достичь полного самообеспечения. Достаточное для существования рейха количество продовольствия можно производить и внутри собственных границ или на территории сельскохозяйственных стран восточной Европы. Борьба против международного финансового капитала и кредитов стала основным моментом программы достижения независимости и свободы Германии.

Взгляды Гитлера носили ярко националистическую окраску, были откровенно социалистическими и антидемократическими. В центре их, безусловно, стояла расовая доктрина.

Расовая доктрина получила теоретическое обоснование в середине XIX века на волне растущего национализма и сопутствующего ему романтизма, когда германский расизм обрел политическое и культурное значение. Не удовлетворившись заявлениями о превосходстве белой расы над цветными, приверженцы расовой доктрины создали иерархию внутри самой белой расы. Столкнувшись с этой необходимостью, они создали миф об арийском превосходстве. Это, в свою очередь, стало источником для последующих мифов, таких как тевтонский, англосаксонский и кельтский. Первым шагом было смешение индоевропейской группы языков с так называемой индоевропейской расой. Понятие «индоевропеец» вскоре было вытеснено понятием «индогерманец». А затем, с легкой руки Фридриха Макса Мюллера, превратилось в «арийский» – для обозначения принадлежности к языковой группе. Мюллер отвергал отождествление расы и языка, однако, ущерб уже был нанесен. С этих позиций, расисты настойчиво утверждали, что «ариец» означает благородство крови, бесподобную красоту формы и разума и превосходство породы. Любое значимое достижение в истории, утверждали они, было сделано представителями арийской расы. Вся цивилизация, по их мнению, явилась результатом борьбы между творцами-арийцами и разрушителями-неарийцами.

Расизм в Германии опирался на удобренную почву, поскольку отождествлялся с национализмом. Немецкие романтики начала XIX века, делая акцент на неопределенности, таинственности, эмоциональности и образности – как противоположности рассудочности, оказали глубокое воздействие на германскую интеллигенцию. Гердер, Фихте и другие немецкие романтики резко расходились с философами эпохи Просвещения, рассматривавшими разум как точку опоры. Немцы полагали, что каждый народ обладает своим собственным специфическим гением (духом), который, хотя и запечатлён глубоко в прошлом, в конечном счете, должен выразить себя в национальном духе (Volksgeist). Подразумевалось, что Volksgeist является бесспорной сверхсилой и обладает собственной духовной вселенной, чья внешняя форма проявилась в специфической национальной культуре. Подобный тип иррационализма, занявший прочное место в германском разуме, придал значение таким неопределенным концепциям, как учение о происхождении. Два идеолога ненемца внесли существенный вклад в подобное мышление: француз Артур де Гобино и англичанин Хьюстон Стюарт Чемберлен. Определенное влияние в распространении такого рода расизма оказал немецкий композитор Рихард Вагнер, который полагал, что героический германский дух был занесен вместе с нордической кровью. Германские расисты утверждали, что нордическая раса есть лучшая арийская раса. Из этого вытекало, что низшие культуры не могут господствовать над закрепленным на биологическом уровне сочетанием нордического разума, духа и тела.
Из идей расового превосходства немцев и экономической теории нацизма (автаркии) вытекала другая важная нацистская доктрина – «идея расширения жизненного пространства для великой германской расы».

В начале 30-х гг. Геббельс издал памфлет, ставший образцом для всей последующей пропагандистской работы в Германии и, на мой взгляд, лучше всего выражающий политическую суть нацистской идеологии:

«Почему мы националисты?

Мы националисты потому, что мы видим в нации единственную возможность защиты и поддержки всего нашего существования.

Нация – это органическое объединение людей для обороны и защиты собственной жизни. Тот, кто понимает это как слово и дело, тот – часть нации. Сегодня в Германии национализм выродился в буржуазный патриотизм, и его мощь исчерпала себя в борьбе с ветряными мельницами. Они говорят Германия, а подразумевают монархию. Они провозглашают свободу, а имеют в виду черно-бело-красное знамя (флаг Веймарской республики).

У нового национализма собственные безусловные требования. Вера в нацию – дело каждого, вне зависимости от классового или имущественного положения. Вечное должно быть отделено от сиюминутного. Сохранение прогнившей индустриальной системы ничего не дает национализму. Я люблю Германию и одновременно ненавижу капитализм; я не только могу, я обязан так поступать. Возрождение нашего народа зависит лишь от уничтожения системы, которая обкрадывает здоровые силы нации.

Мы националисты, потому что мы, как немцы, любим Германию. И оттого, что мы любим Германию, мы требуем защиты ее национального духа и боремся против ее поработителей.

Почему мы социалисты?

Мы социалисты, потому что мы видим в социализме единственную возможность сохранить себя как расу и с помощью него вновь обрести политическую свободу и возродить Германское государство. Социализм специфичен, прежде всего, благодаря армейскому товариществу и созидательной энергии вновь разбуженного национализма. Без национализма он ничто, фантом, теория, мираж, учебник. А с ним – это все. Будущее, свобода, отечество!

Беда либеральной буржуазии в том, что она не замечает созидающей государство энергии социализма. Беда марксизма в том, что он свел социализм лишь к деньгам и желудку.

Мы социалисты, потому что для нас социальные проблемы являются вопросом необходимости и справедливости, больше того, это – вопрос самого существования нашего народа.

Социализм возможен лишь в государстве, свободном как внутри, так и снаружи. Долой политические буржуазные настроения ради реального национализма! Долой марксизм ради истинного социализма!

Почему мы против евреев?

Мы враги евреев, потому что мы боремся за свободу германского народа. Евреи стали причиной наших страданий, они пользуются ими. Они воспользовались социальными различиями в среде народных масс ради углубления порочного раскола между правыми и левыми в нашем народе. Они раскололи Германию на две половины. Они – истинная причина наших потерь в Великой войне.

Евреев не интересует решение наболевших проблем Германии. Им это не нужно. Они живут тем, что считают, будто решения нет вообще. Если мы сумеем объединить германский народ в единое целое и обеспечить его свободой перед лицом всего мира, тогда евреям не останется места среди нас. Для них главный козырь в руках, это когда люди живут во внутреннем и внешнем рабстве. Евреи несут ответственность за наши страдания, и они наживаются на этом.

Вот почему мы, как националисты и социалисты, против евреев. Они разлагают нашу расу, оскверняют нашу мораль, подрывают наши обычаи и разрушают нашу мощь.

Еврей – это гибкий демон упадка человечества. Еврей не созидает. Он ничего не производит. Он только манипулирует товарами. Пока он борется против государства, он – революционер, но как только он обретает власть, он требует спокойствия и порядка, чтобы пользоваться награбленным по своему усмотрению.

Антисемитизм, говорят, – это не по-христиански. По их мнению, христианин это тот, кто наблюдает, как еврей затягивает ремень вокруг его шеи. Быть христианином, значит: любить ближнего, как себя самого! Мой ближний это тот, кто связан со мной кровью. Если я люблю его, то я должен ненавидеть его врагов. Тот, кто считает себя немцем, должен презирать евреев. Одно вытекает из другого.

Мы враги евреев, потому что мы принадлежим к германской нации. Еврей – наше величайшее несчастье. Неправда, что мы съедаем по еврею каждое утро за завтраком. Правда то, что он медленно, но уверенно отнимает у нас все, что у нас есть. Это необходимо прекратить. Потому что мы – немцы».

Как видно из вышеизложенного национал-социализм являлся противником и буржуазных демократий, и марксизма. «Национализм» и «социализм» представлялись как явления взаимосвязанные, взаимовытекающие и бессмысленные одно без другого. Марксизм неприятен, потому что он отрицает национализм (а без него социализм – «ничто, фантом, теория, мираж, учебник»), буржуазные демократии – не достаточно социалистичны, а потому не могут проповедовать «истинный национализм». В центре всего этого лежит антисемитизм. Евреи объявлялись подлинными виновниками поражения Германии в войне, ответственными также за мнимую опасность марксизма (многие лидеры немецких коммунистов были евреями) и отрицательные стороны капитализма.

Германский нацизм по отношению к «первоначальному» итальянскому фашизму характеризуют как «радикальный» фашизм. Национализм приобрёл в нём крайние черты. Антисемитизм был характерен для многих европейских государств и многих политических движений, но в Германии, в НСДАП он достиг невиданных масштабов. Идеология нацистов была построена так, что могла привлечь людей из разных социальных групп, особенно она была привлекательна для молодёжи. Ценностная система нацизма представляет собой смесь собственных предрассудков родоначальников национал-социалистического движения и идей таких авторов, как геополитик К. Хаусхофер с его обоснованием «исторической закономерности территориальной экспансии Германии»; Ф. М. Мюллер с его теорией «арийской филологии»; А. Гобино – с размышлением «о неравенстве человеческих рас»; британец Х. С. Чемберлен – с идеей «человека и сверхчеловека»; Ф.Ницше – с размышлениями о «сильных и слабых нациях».

В заключении дам одну ссылку на старый хороший документальный фильм, который полезно будет посмотреть как молодежи, так и людям причисляющим себя к старшему поколению.

Оставить комментарий