Согласно военным архивам немецких спецслужб, на жизнь Гитлера покушались примерно 20 раз. По словам писателя Вилла Бертольда, который работал во время проведения Нюрнбергского процесса репортером, таких покушений было больше 40. Однако, согласно новым данным, фюрера пытались лишить жизни не менее 50 раз.
Еще при жизни на жизнь «великого немецкого вождя» покушались большое количество раз. После его смерти количество участников покушений настолько увеличилось, что исследователи не знали, кому стоит верить.
Да, это, в общем-то, и понятно. Современная Германия всячески отказывается от того, что население страны горячо поддерживало фюрера. В доказательство своих слов ей необходимо предоставить антигитлеровских героев. Тем более, что их было немало.
Сама история прихода Адольфа Гитлера к власти содержит немало моментов, когда его можно было устранить без особых проблем. Однако сделать это было необходимо не позже лета 1934 года.
Именно на это время приходится период, когда фюрер убрал своих наиболее реальных конкурентов – Эрнста Рема и Грегора Штрассера. Третий конкурент – Отто Штрассер успел бежать за пределы государства.
Можно предположить, что если бы Гитлера тогда убили, и к власти пришел кто-либо из этой троицы, ситуация сложилась бы совершенно по-другому. В случае, если бразды правления государством достались братьям Штрассерам, вполне возможно, что никакой войны бы не было, а Рем и вовсе превратился бы в послушную пешку СССР, поскольку на него было предостаточно компромата.
Однако Гитлер остался жив, даже несмотря на то что шансы его уничтожить были весьма высокими. Во-первых, его могли застрелить полицейские, которые неоднократно разгоняли митинги национал-социалистов, используя при этом огнестрельное оружие. А, как всем известно, Гитлер постоянно находился в первых рядах. Он явно не был трусом. Свидетельством этому является большое количество наград, полученных им в годы Первой мировой войны, а также рассказы его сослуживцев. Говорят, что после первого покушения Гитлер находился в большом эмоциональном потрясении и даже заявил офицерам, что в любой момент может быть убит каким-то идиотом. Но позже он проговорился, что никогда не погибнет от чужой руки, и будет жить до тех пор, пока не выполнит возложенную на него историческую миссию.
Во-вторых, очень хороший момент для убийства был упущен осенью 1938 года, когда швейцарец Морис Баво хотел застрелить Гитлера из пистолета во время проведения пивного путча. Он, знал, что фюрер всегда в числе первых. Швейцарец не только достал пистолет, но и тренировался в стрельбе, после чего в назначенный день занял место среди зрителей. Но когда колонна подошла к месту, где находился террорист, зрители подняли руки в знак приветствия, полностью закрыв, таким образом, обзор. Попытка покушения сорвалась. В скором времени швейцарца арестовали и приговорили к смертной казни.
Еще один эпизод с покушением состоялся в ноябре 1939 года, когда мюнхенский столяр Эльзер Иоганн Георг решил заложить бомбу, чтобы убить Гитлера во время одного из его длительных выступлений. Но и тут сорвалось. Фюрер изменил свой привычке говорить по три часа, а справился за час, покинув трибуну за 10 минут до взрыва.
Как ни странно, на покушения обратила внимание и охрана Сталина. Они смогли увидеть, как легко можно организовать покушение на вождя. В результате стали с особой тщательностью проверять всех, кто приходил на прием к «отцу народов», проводя досмотры даже портфелей и сумок.
А вот что касается охраны немецкого лидера, то она по какой-то причине никаких выводов не сделала, поэтому покушения на жизнь вождя продолжались с не меньшей интенсивностью.
Возникает закономерный вопрос: каким же образом ему удалось остаться в живых? Ведь существует большое количество верных способов – например, подмешать ему яд медленного действия, о свойствах которых известно с позапрошлого века, более того, если учитывать, что личный кондитер фюрера содержался британскими спецслужбами…
Такое количество неудавшихся попыток покушения невольно наводит на мысль, что Гитлера действительно оберегали высшие силы. Другого объяснения просто нет. Яркий пример – 1944 год, когда иностранные спецслужбы объединились в совместной охоте за жизнью Гитлера. Однако и это не имело никакого результата. Самый известный эпизод – это попытка убить нацистского вождя во время его полета из Пруссии в Берлин. Одному из офицеров, сопровождавшего вождя, вручили под видом коньяка две бутылки со взрывчаткой. Взрыв должен был состояться через 20 минут после взлета. Но в самый ответственный момент эта смесь почему-то не сработала и самолет благополучно приземлился в Берлине.
Были и случаи, когда находились добровольцы, готовые ценой собственной жизни уничтожить фюрера. Примечательный случай – попытка убийства во время посещения Гитлером выставки трофейного советского оружия. Гидом вождя стал барон фон Герсдорф, в кармане которого находилась бомба. Планировалось, что она должна сработать через 10 минут. Но Гитлер не пробыл там и трех минут, а сразу отправился на площадку, где находились танки…
В очередной раз убить Гитлера попытался начальник штаба резерва Клаус фон Штауфферберг, который хотел совершить покушение прямо во время совещания. В конце июля 1944 года он пришел на совещание с портфелем, в котором находилась бомба. Полковник оставил его недалеко от Гитлера, а сам покинул здание. После взрыва он сразу же улетел в Берлин, чтобы сообщить своим сообщникам о смерти фюрера. Однако он ошибся. Во время совещания, портфель, который всем мешал, кто-то задвинул под стол, таким образом, крышка стола фактически спасла ему жизнь. Во время взрыва Гитлер отделался сотрясением мозга и небольшими ранениями. И это в то время, как были убиты 4 присутствовавших на совещании офицера, а еще 18 получили серьезные ранения.
Заговор подавили, виновных наказали…
Дальнейшие покушения либо срывались, либо откладывались по определенным причинам. Так, например, случилось и с попытками советской разведки убить Гитлера, использовав для этого близкую подругу фюрера Ольгу Чехову. Она совместно со своим хорошим знакомым князем Радзивиллом должна была обеспечить доступ убийцам к немецкому вождю. Теоретически операцию можно было провести, но Сталин лично выдал запрет на ее проведение.
Историки не могут однозначно ответить на вопрос, с чем все-таки связан такой запрет. Однако большинство из них склонно предполагать, что в 1941-1943 годах Чехова не была настолько близка с Гитлером, чтобы обеспечить успех операции, а позже необходимость в его ликвидации просто отпала.
Необходимо отметить также, что и все, кто покушался на жизнь нацистского лидера, порой вели себя странно. Так, к примеру, в ноябре 1937 года фюрера захотел убить Йозеф Томас, который специально приехал в Берлин. Как оказалось, он был уволен из люфтваффе за принадлежность к сексуальным меньшинствам, и соответственно, был возмущен властью. Когда его арестовали, но просто определили в дом для душевнобольных.
Еще один интересный случай с покушением приходится на март 1944 года, когда капитан фон Брайтенбух, вознамерившись убить фюрера во время совещания, не нашел ничего лучше, чем спрятать револьвер в карман брюк, при этом прекрасно зная, что охрана досматривает всех при входе в зал. В итоге он настолько разнервничался, что при попытке вытащить оружие из кармана, прострелил себе …штаны.
Среди попыток покушения было и немало просто смешных. Так, например, американские спецслужбы собирались уничтожить нацистского вождя при помощи бомбы с порнографическими журналами! Очевидно, ставка делалась на то, что Гитлер слыл пуританином, и такое обилие «непотребных» картинок вполне могло привести к сердечному приступу…
Таким образом, несмотря на огромное количество желающих избавиться от Гитлера, ни один человек не был достаточно подготовлен, чтобы успешно реализовать свой план. Так, один из ближайших друзей Гитлера, архитектор Альберт Шпеер, также покушался на жизнь друга, при помощи ядовитого газа. Когда он рассказал об этом самому вождю, тот практически никак не отреагировал, только приказал выстроить защитный кожух вокруг вентиляционных труб, а самого архитектора послать куда подальше.
Но стоит ли верить подобным признаниям и реакции Гитлера на них? Возможно, доля истины в них все-таки есть, если принимать во внимание тот факт, что сам фюрер, точно так же, как и его ликвидаторы в то время уже страдал от умственного расстройства. По-другому объяснить это просто невозможно.