Я прошел два свежих трупа. Трупы были свежие, поскольку это были тела людей на тех же верёвках по которым поднимался Nadav Ben Yehuda, понимая что умирают и не имея сил двигаться люди не отползали в сторону, а пристёгнувшись, так и впадали в кому и умирали. Продолжающие двигаться перешагивали через них.
Когда увидел его – узнал. Это был Aydin Irmak (Турция), мы познакомились с ним в лагере. Он был без сознания, у него не было перчаток, не было кислорода, и кошек, его шлем был снят. Он ждал конца. Другие альпинисты шли мимо него, не пошевелив и пальцем, но я понимал, что если я пройду мимо он умрёт наверняка. Я знал, что я должен был хотя бы попытаться его спасти.
Ben Yehuda, с Aydin Irmak начал спуск, он длился 9 часов. Было очень трудно, тащить его на себе, потому что он был тяжелый. Время от времени он приходил в сознание, но потом снова отключался. Когда он приходил в себя, то кричал от боли и это делало наш спуск ещё сложнее. Очень медленно, но мы спускались, однако в какой-то момент моя кислородная маска сломалась, немного времени спустя нам встретился альпинист из Малазии, который также находился на последнем издыхании. Стало понятно что дальше идти стало совсем невозможно. На встреченных альпинистов идущих вверх Ben Yehuda орал и требовал немного кислорода для двух раненых, некоторые отзывались и это помогло ему привести в чувство малазийца.
Вобщем они все выжили…
Они добрались до лагеря, их эвакуировали вертолётом в Катманду, они были госпитализированы. Все поморозились Ben Yehuda сильно поморозил пальцы так как был вынужден снимать перчатки во время спасательной операции. Надеется что пальцы ему таки спасут от ампутации.
«Я стоял перед выбором — быть самым молодым израильтянином, который поднялся на Эверест, что было бы замечательно для моей карьеры, или попытаться снять альпиниста с горы — я выбрал второй вариант и мне удалось это сделать… Спасибо всем кто помогал мне в подготовке и обучал меня, что дало мне достаточно сил, чтобы спуститься с горы самому с спустить с неё нуждающегося в помощи»
(отсюда)
Справочно:
- В этом сезоне при восхождении на Эверест уже погибло порядка 50 человек.
- Стоимость восхождения составляет до 65 тысяч долларов США, причем одно только разрешение на восхождение, выданное правительством Непала, стоит 10 тысяч долларов.
- Тела погибших зачастую остаются на склонах горы из-за трудностей, связанных с их эвакуацией. Некоторые из них служат ориентиром для альпинистов. Так тело индуса Цеванга Палжора, погибшего в 1996 году, отмечает высоту в 8500 метров и даже имеет свое название — «Зеленые ботинки» — по ярко-зелёной обуви погибшего.